Консьерж Услуги. Арендовать Автомобиль McLaren F1

Конструкция Гордона Марри — это сплошные компромиссы. Он вел нещадную борьбу за снижение веса машины. Все, что только можно, было сделано из карбона — здесь 5500 больших и малых деталей из этого углепластика, а там, где карбон не подходил, применяли титан. И — победа! В результате при снаряженной массе 1137 кг модель до сих пор считается самым легким суперкаром планеты и не имеет конкурентов по удельной мощности! У F1 отсутствуют гидроусилители руля и тормозов, нет здесь АБС, подушек безопасности, а о противобуксовочной системе даже не вспоминайте. Зато в суперкаре McLaren есть кондиционер и аудиосистема, маленькие боковые форточки-окошки, снабженные электроприводом, кожаные кресла, а на полу салона, отделанного толстой "алькантарой", шерстяные ковры. Английские снобы в своем репертуаре: экстремальная техника, жесткая "экономия" веса, но комфорт и роскошества (относительные) — это святое!
Громовой раскат запускающегося V12 вызывает дрожь всего кокпита, его обитатели ощущают все нюансы "жизнедеятельности" двигателя, который расположен прямо у них за спиной. В этом гуле натренированное ухо без труда различит даже звуки от приводных ремней навесного оборудования. Рука на карбоновом набалдашнике рычага трансмиссии, но для включения I передачи требуется очень большое усилие. Сцепление тоже очень тугое, хотя для суперкара его можно считать вполне податливым. Невероятная тяговитость мотора делает процесс трогания с места (непростая процедура на иных бескомпромиссных "монстрах"!) очень легким. Для того чтобы неспешно доехать до нужных треков полигона, не нужны лишние переключения, при 50 км/ч можно сразу перевести рычаг на высшую, VI передачу, и "обожающий" ее атмосферный 6,1-литровый V12, не "раскручиваясь" выше 1500 об/мин, покладисто переместит вас в нужную точку. Да, даже создавая этот "внеземной" суперкар, британцы остались верны себе: здесь относительно мягкое, вполне достойно фильтрующее неровности шасси! А вот "прямая связь с внешним миром" гарантирована — проезд по гравию свидетельствует, что все трое пассажиров сидят прямо… на шасси. Водительское сиденье крепится непосредственно к монококу, а пассажирские вообще составляют единое целое с несущей конструкцией, так что салон наполняется звонким стрекотанием ударяющихся о днище камешков, а седалище буквально ощущает эту дробь.

Читайте также  Консьерж Услуги. Арендовать Автомобиль Subaru Outback

Переходя на резкий, с металлическими нотами рев, сопровождаемый резонансными вибрациями, V12 тотчас загоняет стрелку тахометра почти до 6000 об/мин, но трогаясь с места на первой передаче, вы превращаете заднюю ось McLaren в этакий адский "метроном", задок неистово бросает вправо-влево, а "тяжелый" руль (усилителя-то нет) меньше всего подходит для того, чтобы ловить обезумевшую заднюю ось. Изображение в зеркалах заднего вида в доли секунд застилает белая пелена дыма из-под "горящих" шин. Разгон начнем уже с хода, с малой скорости. Вновь начинает свой концерт техника за спиной, на этот раз ведущие колеса быстро "находят общий язык" с асфальтовым полотном и моментально запускают этот "заряд" в нужном направлении. Работа мотора "взрывоподобна" и просто гипнотизирует, взгляд сконцентрирован на тахометре, поэтому даже не успеваешь адекватно среагировать на молниеносный набор скорости и прочувствовать перегрузки при разгоне. Пара-тройка секунд на первой передаче, и стрелка маленького спидометра уже успела перевалить за отметку "100".

Едва пересечена отметка 7000 об/мин, двигатель спотыкается, сникает, практически "исчезает". Содрогающийся кокпит наполняет громкий, противный звук, напоминающий собачий лай. Первая передача чудовищно "коротка", почти на 40% "короче", чем у других суперкаров. А мотор относительно низкооборотный! Вот и получается, что во избежание срабатывания ограничителя (который, если честно, все портит и бесконечно удлиняет разгон) нет альтернативы, кроме как, даже не успев насладиться звуком раскручивающегося двигателя и опьяняющим разгоном, успеть переключиться на вторую передачу. При этом нужно отметить, что процесс переключения передач на McLaren явно не столь быстрый и четкий, как на Ferrari F50, и куда менее приятный. Быстро привыкаешь почти не сбрасывать "газ" при переключении, а то и вовсе "втыкать" высшие скорости, не отжимая сцепления, и с восторгом наблюдаешь "взлет" стрелки спидометра. F1 продолжает свой стремительный разбег: IV передача сменяется около 260 км/ч, V, уже гораздо более "длинная", заставляет конвульсивные "раскаты" двигателя превратиться в остервенелую, оглушающую какофонию звуков и наполняет ужасающими вибрациями весь кокпит.

Читайте также  Консьерж Услуги. Арендовать Автомобиль Honda CR-V

Неоднократные рекордные заезды в прошлом показали, что этот серийный F1 может развивать (по спидометру) чуть более 390 км/ч, что реально соответствует 375-380 км/ч (замеры проводились откалиброванным радаром).

Характерно, что это очевидное превосходство в максимальной скорости над остальными суперкарами современности далось ценой стабильности на этих самых высоких скоростях. Посмотрите, какой "чистый", обтекаемый у машины силуэт, без всяких антикрыльев и спойлеров, плюс в интересах каждодневной эксплуатации огромный для суперкара дорожный просвет — 130 мм. В результате движение по прямой на скорости выше 250 км/ч — это вовсе не легкая прогулка для подготовленного пилота, а процесс, требующий интенсивного руления. Невольно вспомнились слова одного авторитетного пилота-испытателя, сказанные об этой машине: "Когда я быстро еду по идеально ровной прямой на McLaren, мне кажется, что это вовсе не прямая, а сотни мелких коварных виражей!" Не только на удивление малоинформативный руль и весьма "вальяжно" ведущая себя передняя ось заставляют отчаянно подруливать, но и "свободолюбивая" задняя ось постоянно намекает на потерю стабильности, а резкий "газ" даже на скорости вызывает заметное рысканье. Крохотный спойлерок, появляющийся в задней кромке кузова после 180 км/ч, скорее "насмешит" встречные потоки воздуха, нежели заставит их прижимать машину к дорожному полотну. Это со временем признал и сам Гордон Марри: недаром все последующие эволюции модели, а также все гоночные версии (см. врезку) неустанно "обрастали" все более могучими антикрыльями и спойлерами. А в итоге модель F1 вообще получила совершенно иной кузов, у которого прижимная сила в… 3,5 раза больше, чем у нашего тестового "базового" экземпляра! Но скорость таких модификаций едва превышает 320 км/ч из-за худшей аэродинамики.

Уровень шума и вибраций в McLaren на скоростях более 250 км/ч очень высок, даже если на такой скорости перейти на V передачу и просто поддерживать этот режим при "отдыхающем" моторе (на тахометре — 4500 об/мин). Любое интенсивное воздействие на акселератор приводит к "зубодробительным" виброакустическим воздействиям, которые вскоре начинают утомлять, при этом громогласное "дребезжание" V12 BMW

Читайте также  Консьерж Услуги. Арендовать Автомобиль Lexus GS 450h

Модель F1 со всеми ее странностями и подвигами, гоночными трофеями и легендами, навсегда останется в памяти автомобильного мира не как лучший, а как величайший суперкар ХХ столетия.

Технические характеристики Автомобиль McLaren
F1

Кузов
Тип Купе
Количество дверей 2
Количество мест  
Двигатель
Расположение двигателя  
Рабочий объем, см³ 6064
Число цилиндров 12
Расположение цилиндров V-образный
Количество клапанов на цилиндр 4
Система питания Распределенный впрыск
Наличие наддува  
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин 550 при 7000
Крутящий момент, Нм при об/мин 600 при 4000
Трансмиссия
Тип привода Задний
Тип коробки Механическая
Число передач 6
Ходовая часть
Передняя подвеска Винтовая пружина
Задняя подвеска Винтовая пружина
Тормоза передние Дисковые, вентилируемые
Тормоза задние Дисковые
Наличие АБС  
Система курсовой устойчивости  
Антипробуксовочная система  
Шины, стандартная комплектация 315/45 ZR17
Диски, стандартная комплектация  
Рулевое управление
Тип  
Усилитель руля Гидравлический
Размеры, масса, объемы
Длина, мм 4290
Ширина, мм 1820
Высота, мм 1140
Колесная база, мм 2720
Колея колес, передних/задних, мм 1570/1470
Клиренс, мм 120
Диаметр разворота, м 13.0
Снаряженная масса, кг 1020
Допустимая полная масса, кг  
Объем багажника мин./макс., л  
Масса буксируемого прицепа, оборудованного тормозами, кг  
Объем топливного бака, л 85
Динамические характеристики
Разгон с места до 100 км/ч, с  
Максимальная скорость, км/ч  
Расход топлива и токсичность
Средний условный расход топлива, л/100 км  
Город, л/100 км  
Шоссе, л/100 км  
Тип и марка топлива Бензин АИ-95
Токсичность выхлопных газов по CO2 в г/км  
Соответствует ограничениям токсичности выхлопа  

Leave a Reply